Главная \ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ЮРИСТ \ Регистрация садового дома и земельного участка

Регистрация садового дома и земельного участка - от 5000 рублей

Опытные специалисты компании «Сенатор» помогут Вам в регистрации земельного участка и садового дома, а также в оформлении права собственности на другие постройки.

Вы получили в собственность земельный участок, где в скором времени планируете вести дачное или садовое хозяйство, а затем намерены построить на нем небольшой домик, погреб или другую хозяйственную постройку? Или, допустим, садовый дом достался Вам от прежних обладателей права собственности на объект недвижимости? В любом случае, первое, что Вам необходимо сделать – это зарегистрировать садовый дом и оформить право собственности в органах Федеральной регистрационной службы. Только тогда Вы сможете полностью распоряжаться своим недвижимым имуществом и проводить какие-либо сделки с ним.

Причем, так как государственная регистрация прав на недвижимость производится пообъектно, а Федеральный Закон N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", гласит, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты (построенные на нем здания и сооружения) - это самостоятельные объекты недвижимого имущества, то регистрация права на них должна происходить отдельно друг от друга – вначале нужно оформить право собственности на земельный участок, а затем – на построенный на нем садовый дом. Соответственно, и документов на государственную регистрацию права придется предоставить два пакета: отдельно - на регистрацию земельного участка и отдельно - на регистрацию садового дома (или другие постройки, предназначенные для ведения подсобного хозяйства).

Так как правильно оформить дом? Для регистрации садового дома и земельного участка Вам понадобятся следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

2. Документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя (если за регистрацией прав обращается не сам владелец земельного участка или дома, а его представитель). Таким документом является оформленная у нотариуса доверенность, в которой указываются фамилия, имя, отчество, место жительства, год рождения, паспортные данные доверителя;

3. Заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок и садовый дом;

4. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию прав (на каждый объект недвижимого имущества - отдельно);

5. Правоустанавливающие документы:

Для регистрации земельного участка такими документами могут быть: акт органа местного самоуправления о предоставлении садового земельного участка в собственность, свидетельство о праве на наследство, судебное решение, вступившее в законную силу, и другие документы в соответствии с Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

Для регистрации садового дома это: справка садоводческого товарищества о полной выплате пая членом садоводческого товарищества, решение суда, вступившее в законную силу, свидетельство о праве на наследство и другие документы в соответствии с Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

6. Документы кадастрового и технического учета:

Для земельного участка - его кадастровый план, удостоверенный органом, ведущим государственный земельный кадастр.

Для садового дома - его план и краткое описание, удостоверенные органом по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа.

Все документы для регистрации недвижимости необходимо предоставить не менее чем в 2 экземплярах. Один из них – подлинник по окончании государственной регистрации садового дома и земельного участка возвращается заявителю. Второй экземпляр, который остается у регистратора, должен быть нотариально удостоверенной копией. Исключение составляют акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, акты судов, установивших права на недвижимое имущество. В этом случае предоставляются заверенные копии документов.

Однако, для проверки действительности уже представленных документов на регистрацию земельного участка и садового дома или проверки наличия соответствующих прав у лица или органа, подготовившего документ, у Вас могут запросить и другие документы. Среди них: утвержденный список членов садоводческого товарищества, учредительные документы или нотариально удостоверенные копии учредительных документов садоводческого товарищества, документ, подтверждающий полномочия его председателя, документ, подтверждающий полномочия должностного лица, подписавшего акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.

Необходимо также понимать, что пакет документов для оформления права собственности и регистрации земельного участка и садового дома может сильно различаться в зависимости от конкретной ситуации. Например, от местоположения объекта недвижимости или от изменений в региональном законодательстве.

Мы поможет Вам собрать необходимые для регистрации садового дома и оформления земельного участка в собственность документы, проконсультируем по всем интересующим вопросам и представим Ваши интересы на всех этапах регистрации дома. Вам не придется тратить свое время и силы на бесконечные очереди, а при необходимости мы сможем ускорить оформление и регистрацию недвижимости, повлиять на работу вышестоящих инстанций.