Инвестирование в кино: зарабатываем на шедеврах Голливуда

Что такое инвестирование в фильмы и как стать киноинвестором?

Очарование Голливуда приносит с собой видение шикарных вечеринок, общения с богатыми и знаменитыми, вручения наград и нарядов до девятки. Раньше было время, когда только могущественные магнаты индустрии развлечений могли вкладывать деньги в создание фильмов; Но не больше. В самом деле, у вас может быть способ принять участие в действии и инвестировать в потенциальный успех или провал фильмов.

Непосредственное инвестирование в фильм может показаться гламурным, но на самом деле это может быть сложным и рискованным делом. Поиск подходящих талантов, управление производственными затратами и поиск подходящего дистрибьютора — это лишь некоторые из препятствий, с которыми сталкиваются инвесторы по мере продвижения производства. Однако сложнее всего оценить личную прихоть кинозрителя и голос критиков. Ведь вкус непостоянен. История, получившая широкую популярность за одно десятилетие, может потерпеть неудачу в следующем. Если фильм идет хорошо, он может открыть возможности франшизы, но если он провалится, он может повлечь за собой ряд потерь — от студий до карьеры актеров.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что вам нужно учесть, прежде чем раскошелиться на свои с трудом заработанные деньги, и о том, как вы можете принять участие в действии.

Соображения перед инвестированием

Прежде чем вы даже подумаете о том, чтобы вложить свои деньги в что-то вроде кинопроекта, убедитесь, что вы делаете все возможное. Сначала спросите себя о следующем:

Какая репутация у производителя?

Какой у них опыт?

Какой талант задействован в проекте? Есть ли у них апелляция?

Какое качество сценария или сценария?

Кто еще инвестирует?

Поддержка кого-то, у кого нет проверенной репутации, сродни инвестированию в паевой инвестиционный фонд с начинающими портфельными менеджерами.

Спросите себя, понравится ли фильм широкой аудитории. Если он предназначен только для нишевой аудитории, есть большая вероятность, что вы потратите свои деньги. Блокбастеры, как правило, имеют широкую популярность, в то время как зарубежные фильмы, документальные фильмы и небольшие картины, как правило, менее привлекательны. Фильмы с религиозным посланием или фильмы с более интеллектуальным юмором также могут быть трудно продаваемыми дистрибьюторам, поскольку их аудитория, как правило, довольно узка.

Что делать, если в фильме нет талантов из топ-листа? Это могло быть проблемой, хотя иногда талант — это сам фильм — вспомните «Миллионер из трущоб». Распознавание имени также может варьироваться в зависимости от того, где фильм нацелен на выпуск. Узнайте о видении режиссера.

Соответствуют ли интересы режиссера интересам дистрибьютора и инвесторов, или большая часть доходов идет на пользу режиссеру? Является ли инвестиция справедливой?

Инвестиционные инструменты для профессионалов

Если в вашем распоряжении достаточно денег, подумайте о пути прямых инвестиций и хедж-фондов в Голливуд. Эти инвестиционные инструменты стали наиболее распространенными для прямых инвестиций в кинематографические предприятия. К сожалению, это обычно означает, что неискушенным инвесторам не нужно обращаться. Риски такого предприятия могут быть значительными и часто лучше подходят для семейного офиса или институционального инвестора. Если вы можете — и делаете — этот путь, у вас есть как положительный, так и отрицательный потенциал. Обязательно проверяйте все документы о предложении, которые должны соответствовать применимому законодательству о ценных бумагах.

Так называемое «сланцевое финансирование» — это подход хедж-фондов к управлению рисками и получению прибыли. Такой подход просто предполагает инвестирование в портфель фильмов, а не в отдельную постановку. Благодаря диверсификации достигается более правильный баланс риска и доходности. Какие фильмы включены в портфолио, может зависеть от того, как совместное финансирование фонда с производственной и дистрибьюторской компанией осуществляется через киностудии. Отчасти задача состоит в том, чтобы распутать непрозрачные финансовые счета с помощью должной осмотрительности в стремлении к большей прозрачности.

Краудфандинг для рядового инвестора

Для обычного инвестора есть другой выход. Краудфандинг стал очень популярной формой инвестирования для многих киномагнатов и отличным способом для кинематографистов привлечь капитал от широкой группы покровителей. Кинематографисты, которые, возможно, не имели доступа к капиталу, теперь собирают небольшие суммы денег у очень большой группы людей.

Прежде чем пообещать свои с трудом заработанные сбережения для кинопроекта, вам следует проявить должную осмотрительность и здесь — так же, как и с любыми другими инвестициями. В конце концов, проект может хорошо звучать на бумаге, но вам все равно нужно обратить внимание на мелкие детали. Изучите проект, персонал и их послужной список. И обязательно проверьте, что обещает режиссер в качестве отдачи. Некоторые могут просто передать какой-нибудь фильм в качестве благодарности вместо большой награды.

Конечно, вы можете косвенно инвестировать в кино индустрию. Акции индустрии развлечений — отличный вариант для инвестиций, но помните, что вы не получите кредит производителя. Такие компании, как Lionsgate, Viacom, Netflix, Disney и Amazon, производят высокобюджетные фильмы. И поскольку они, как правило, диверсифицируют свои предложения в индустрии развлечений, есть хороший шанс, что вы сможете снизить некоторые риски, связанные с инвестициями на фондовом рынке.

Пункты и особые соображения

Любое инвестиционное предложение для кинопроекта должно быть оформлено в письменной форме и содержать условия договора, для более экономичного разрешения споров. Создатели фильмов могут посчитать полезным иметь такой пункт при работе с более сильными в финансовом отношении дистрибьюторами, чтобы защитить интересы первых.

Для краудфандеров следует рассмотреть различные варианты сбора средств, в зависимости от сценария и бюджета. Все эти соображения указывают на то, что инвестору необходимо работать с профессионалом, имеющим опыт работы в киноиндустрии.

Что касается доходов, то доходы от фильмов должны использоваться для выплаты инвесторам всех их вложений и долгов, прежде чем любые другие заинтересованные стороны. Этот процесс сродни возврату базовой или основной инвестиции. Распределение прибыли или возврат инвестиций — следующее звено в цепочке. Часто раскол бывает даже между производителем и инвесторами. Звезды фильма, сценаристы и режиссер получают зарплату из прибыли продюсера.

Сами по себе инвестиции в кино, по-видимому, представляют собой отдельный класс активов, не связанный с другими типами инвестиций. Фильмы в некоторой степени устойчивы к рецессии, потому что даже в тяжелые времена людям все еще нужны качественные развлечения. Поэтому они не перестанут ходить в кино или смотреть их онлайн.

Читайте также:
Проезд на поездах "Ласточка": льготы, скидки, тарифы

Инвестиции в кино — как заработать на фильмах!

  • Aa
  • +

Киноиндустрия – это не только фильмы, но и огромные деньги. Для кого-то создание фильмов – это процесс творчества, а для кого-то – способ заработать на своих капиталовложениях. Причем сделать это можно как на зарубежном кино, так и на отечественном.

За каждым фильмом стоят не только известные киностудии, но часто и обычные инвесторы.

Кассовые сборы наиболее популярных фильмов, снятых в Голливуде достигают почти трех миллиардов долларов, чего стоят одни только гонорары известных актеров. Для сравнения, в России кассовые сборы достигают 70 миллионов долларов. Причем в эти суммы не входит продажа сопутствующей продукции, от которой, зачастую, можно получать также достаточно весомый доход.

Так, например, обстоит дело с известным мульсериалом «Смешарики». Создатели заработали в четыре раза больше благодаря тому, что выпустили на рынок множество брендовых товаров с героями мультфильма.

Доходы от кассовых сборов
Мировые проекты Доходы
Аватар (2009) $ 2,7 млрд
Титаник (1997) $ 2,1 млрд
Звёздные войны: эпизод 7 (2015) $ 2 млрд
Мир юрского периода (2015) $ 1,6 млрд
Мстители (2012) $ 1,5 млрд
Российские проекты Доходы
Сталинград (2013) $ 68 млн
Легенда №17 (2013) $ 67 млн
Фантом (2011) $ 64 млн
м/ф Девять (2009) $ 48 млн
Дневной дозор (2005) $ 39 млн

Вложение средств в кино

На постсоветском пространстве инвестиции в кино еще достаточно плохо развиты. Основной доход получают такие известные люди, как Бондарчук или Михалков. Однако и для частных инвесторов здесь есть возможности для получения прибыли.

Один из вариантов – вложения в ПИФы. Впервые подобная возможность у частных инвесторов появилась лишь после 2010 года. До этого времени, все фильмы финансировались исключительно продюссерскими компаниями вроде Columbia Pictures или Warner Bros.

Что касается России, здесь ПИФы подобного плана появились еще позже – в 2012 году. Дочерняя компания Сбербанка создала специальный фонд для финансирования мультипликационного проекта Смешарики, но прибыли инвесторам это не дало, в результате инвесторы получили лишь 88% от своих вложений.

  • Позже были и прибыльные фонды, например, для фильма «Сталинград» — инвесторы получили 128% прибыли.

Как правило, для инвестирования в кино создается закрытый фонд, который регистрируется в ФСФР и передается в управление УК, берущую за свои услуги плату в размере 1-5% и за успешное вложение средств в размере до 20% прибыли. Не так давно появились фонды для финансирования одновременно несколько проектов, суть таких фондов является диверсификация.

Инвестиции в кино в РФ очень похожи на инвестиции в стартапы – рискованны, так как практически каждый новый фильм – это как создание нового стартапа – процесс с непредсказуемым исходом.

  • По рабочей формуле, выведенной на западных киностудиях — из 15 фильмов один должен стать мегахитом, два – просто хитами, еще 2 пройдут нормально, 6 фильмов — отобьют инвестиции. Остальные провалятся с треском, либо вообще не дойдут до зрителя. Однако в России эта модель не работает.

При сравнении с инвестициями в кино в Америке, российские фильмы не выходят в международный формат, что уже снижает сумму сборов примерно на 60%. Количество кинотеатров только в США в 30 раз больше, и фильмы идут там несколько месяцев, когда в РФ 2-3 недели.

Инвестиции в кинопроекты за рубежом

Речь идет о покупке акций крупных кинокомпаний. На американских биржах NASDAQ и NYSE можно купить акции таких гигантов, как 21 Century Fox (в двадцатом веке компания называлась 20 Century Fox), Walt Disney, Viacom, Time Warner и так далее.

Для сравнения, в России всего 2 крупные компании – Централ Партнершип – акции которого купить нельзя, а сама компания принадлежит Газпрому и Мосфильм – государственное предприятие. Поэтому многие инвесторы предпочитают все-таки западный рынок.

Акции иностранных киноконцернов

Название компании (Дочернии компании) Биржа / Тикер Цена акции
The Walt Disney Company (Pixar, Lucasfilm, TriStar) NYSE/DIS $100
21st Century Fox NASDAQ/FOXA $28
DreamWorks Animation NASDAQ/DWA $40
Viacom (Paramaunt Pictures, Nickelodion) NASDAQ/VIA $48
Time Warner (Warner Bros. и New Line Cinema) NYSE/TWX $75

На Западе инвестиции в кино уже можно считать достаточно развитой отраслью капиталовложений. Эта сфера позволяет инвесторам не только зарабатывать, но и диверсифицировать портфель. В частности, в США и Европе некоторые фильмы снимаются полностью за счет инвестиционных фондов. Подобная невиданная роскошь для российского кинематографа пока что остается за гранью возможного.

Голливуд, к примеру, полностью открыт для частного инвестирования. Тем самым, крупные кинокомпании могут отчасти диверсифицировать свои риски. Причем капиталовложения осуществляют не только западные, но и российские инвесторы.

Одна из причин, по которой вложение средств в американское кино пользуется высоким спросом – есть возможность сэкономить на налогах. Многие государства уже давно отменили налоги на прибыль, полученную от вложений средств в киноиндустрию.

Что касается инвестиционных рисков, в США они очень низкие.

  • Уже на стартовом этапе, когда продаются права прокатчикам, инвесторы получают львиную долю дохода (порядка 60%).
  • Еще один важный момент – получение фильмом обязательств на прокат в США. В этом случае, инвесторы также гарантированно получают доход.
  • Наконец, инвестиции в кинобизнес в США выгодны и тем, что вы можете получить возврат по налогам на тот объем средств, которые вы вложили. Сумма может разниться в зависимости от Штата, но в целом, она составляет до 30%.

В результате, риски инвестора не превышают 25%.

Любое кино — это творчество, которое может нести большие затраты и не окупиться, или быть очень бюджетным но принести хорошую прибыль, как фильмы Вуди Аллена. Следить за развитием киноиндустрии не только интересно, но и может оказаться выгодным занятием!

Как инвестируют звезды кино, музыки и ТВ: 8 цепляющих историй

Шайа Лабаф: скандальный актер, хардкорно готовившийся к роли трейдера

Звезда «Трансформеров» Шайа Лабаф максимально серьезно относится к своей работе: готовясь к роли солдата, он не мылся 4 месяца и нанес себе настоящие шрамы, готовясь к роли наркомана — принял ЛСД и переполошил всю съемочную площадку. Неудивительно, что при подготовке к роли трейдера в фильме «Уолл-стрит: деньги не спят», Лабаф поехал работать прямо на Уолл-стрит.

Читайте также:
Налоговая реформа с 2021 года: варианты и основные плюсы

Ежедневное чтение WSJ и Bloomberg, советы профессионалов и интенсивный трейдинг позволили Шайе добиться ошеломляющих успехов: актер сделал $300 тыс. из всего $20 тыс. за два с половиной месяца. И на этом он не остановился: сдал экзамены и получил работу в брокерской фирме. «Уолл-стрит: деньги не спят» оказался не слишком успешным, зато подарил миру как минимум одного сильного инвестора.

Никита Джигурда: мастер эпатажа, сделавший $1 млн на акциях Facebook

Российский экстравагантный актер и певец Никита Джигурда тоже может похвастаться успешными инвестициями: в 2013 году он купил значительный пакет акций Facebook и продал их через несколько месяцев почти в два раза дороже — почти на $1 млн. И разумеется, сделал из этого шоу: многозначительно обращался к основателю Facebook Марку Цукербергу со словами «увидимся на совете директоров» и заявлял, что закрывает позицию из-за «инсайда Эдварда Сноудена».

Арнольд Шварценеггер: не только крутой актер и бизнесмен, но еще и успешный инвестор

Культовый актер Арнольд Шварценеггер стал богатым раньше, чем знаменитым — в этом ему помогли инвестиции в недвижимость, а именно — в многоквартирные дома. Именно так он сделал свой первый миллион. В фондовый рынок Шварценеггер тоже вкладывался, причем в выборе акций он полагался в том числе на советы Уоррена Баффета — хотя тут у него были и неудачи. Сейчас «Железный Арни» — один из самых богатых актеров мира и, вероятно, самый состоятельный культурист.

Боно: музыкант и крупный инвестор

Фронтмен U2 занимается не только музыкой, благотворительностью и общественной деятельностью — он еще и активный инвестор. Боно был управляющим директором инвестиционного фонда Elevation Partners и успешно вкладывал средства клиентов — например, в акции Facebook.

Певец продолжает это делать до сих пор — теперь уже по принципам социально-преобразующих инвестиций, основанных на 17 целях ООН в области устойчивого развития. В них входят ликвидация нищеты, голода, снижение неравенства, борьба с изменением климата, качественное образование и здравоохранение, достойная работа, экономический рост и другие. В портфеле фонда Боно есть даже одна российская компания.

Эштон Кутчер: звезда Голливуда, ставший бизнес-ангелом

Инвестициями Эштон Кутчер заинтересовался после финансового успеха рэпера 50 Cent: он получил акции компании Glaceau в качестве платы за рекламу, и эти бумаги принесли ему в итоге $100 млн. Кутчер стал бизнес-ангелом — инвестором, который вкладывает в стартапы на ранней стадии развития. Среди его успешных вложений — Skype, Shazam, Spotify, Soundcloud, Foursquare и Duolingo. Неудачи тоже были — например, он вместе с Уиллом Смитом и Jay-Z поверил в «Uber для частных самолетов» BlackJet, но компания быстро закрылась.

Джаред Лето: актер и певец, способный находить будущих звезд рынка

Вечно молодой фронтмен 30 Seconds To Mars и звезда фильмов «Реквием по мечте», «Далласский клуб покупателей» и «Бегущий по лезвию 2049» инвестирует свои миллионы в технологические стартапы. Джаред Лето выбирает бизнесы, которые меняют поведение людей. А их основатели или CEO должны быть «невероятно увлеченными, сообразительными гениями».

Джаред не перекладывает инвестиционные решения на менеджеров, а предпочитает вникать в детали самостоятельно. Самыми успешными его вложениями он называл Uber, Airbnb и Nest. Еще он инвестировал в Robinhood, Slack, Reddit — словом, Лето умеет выбирать хорошие компании.

Леонардо Ди Каприо: когда инвестиции соответствуют мировоззрению

Обладатель премии «Оскар» Леонардо Ди Каприо уже много лет занимается экоактивизмом — он создал благотворительный фонд, поддерживающий проекты по защите дикой природы и экологии, и стал посланником мира ООН по вопросам изменения климата. Свои взгляды Ди Каприо перенес и на инвестиции: он вкладывает средства в проекты, которые связаны с проблемами окружающей среды.

Среди его инвестиций — производитель органических соков холодного отжима Suja Life, разработчик технологии переработки мусора Rubicon, производитель растительного мяса Beyond Meat. И это далеко не всего его интересные вложения.

Роберт Дауни-младший: гений, миллионер, плейбой, инвестор

Исполнитель ролей «Железного человека» и Шерлока Холмса Роберт Дауни-младший в 2011 году основал инвестиционную компанию Downey Ventures, которая вкладывает средства в цифровые медиастартапы и развлекательные технологические компании. А в 2019-м — группу Footprint Coalition — она отбирает проекты, которые используют технологии для улучшения воздействия человечества на планету.

Актер уже инвестировал в очень интересные бизнесы: например, в платформу онлайн-образования MasterClass, предлагающую занятия по актерскому мастерству от Натали Портман и Сэмюэля Л. Джексона, курсы писателей от Нила Геймана и кинопроизводства от Мартина Скорсезе. Или — в экологичную туалетную бумагу Cloud Paper. Или — в ферму для выращивания насекомых Ynsect. Поэтому портфель Дауни-младшего смотрится как минимум оригинально.

Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее

Инвестиции в кино

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В киноиндустрии сегодня крутятся огромные деньги. Поэтому, в сегодняшней статье хочу разобрать интересный вопрос о том, как работают инвестиции в кино и выгодны ли они.

Создание и продвижение фильмов — это очень прибыльный бизнес. Наверное, многие из нас слышали о том, какие астрономические гонорары у западных деятелей киноиндустрии.

Не хуже обстоят дела и с отечественным кинематографом. Михалковский «Фонд кино» раз за разом осваивает очередной миллиард, шлёпая свои поделки. В то же время, к примеру, талантливые питерские мультипликаторы успешно выходят на европейские рынки с «Малышариками».

Самые коммерчески-успешные проекты мировой и российской киноиндустрии*
Мировые проекты Доходы Российские проекты Доходы
Аватар (2009) $ 2 788 млн. Сталинград (2013) $ 68 млн.
Титаник (1997) $ 2 185 млн. Легенда №17 (2013) $ 67 млн.
Звёздные войны: эпизод 7 (2015) $ 2 053 млн. Фантом (2011) $ 64 млн.
Мир юрского периода (2015) $ 1 670 млн. м/ф Девять (2009) $ 48 млн.
Мстители (2012) $ 1 520 млн. Дневной дозор (2005) $ 39 млн.

* — указаны доходы только от кассовых сборов и просмотров.

Читайте также:
Серия и номер загранпаспорта: расшифровка, где указан, как узнать

Сразу хочется сделать целый ряд комментариев по российской части. В первую очередь, отмечу, что пятую строчку наравне с «Дозором», делит проект «Смешарики» / «Малышарики». Причём, мультсериалу удалось заработать ещё вчетверо большую сумму от продажи сопутствующих брендовых товаров.

Также, сразу бросается в глаза, что трое из пяти лидеров созданы при участии талантливого казахского режиссера/продюсера Тимура Бекмамбетова.

Ну а первое место по сборам среди российских фильмов заслужено исключительно за счёт маркетинга. Бондарчук запустил беспрецедентную рекламную компанию, на которую было потрачено больше чем на съемки. Как следствие — оценки профессиональных критиков у лидера отечественного кинопроката намного хуже, чем у следующей четвёрки фильмов. Однако, не хотелось бы дальше углубляться в критику нашего кино.

Этапы развития кинопроекта

И, прежде чем описать возможные способы эффективно вложения денег в кинопродукты, опишу вкратце ключевые этапы в создании фильма. Их всего два. И от каждого из них критически зависит коммерческий успех.

Девелопмент

Собственно говоря, речь идёт о процессе съёмок. Сюда входит весь цикл работы продюсера. Девелопмент начинается от появления идеи и создания сценария фильма и заканчивается итоговым монтажом и предпоказной финализацией киноленты.

Как правило, на этом этапе формируется большая часть затрат на фильм. Сценарий, декорации, авторские права, актёрские гонорары, работа технических специалистов — всё это может стоить очень дорого. Кроме того, на этом этапе определяется маркетинговая стратегия.

В этом деле каждый фактор важен. Вот примеры из наиболее бюджетных фильмов:

  • Седьмой эпизод «Звёздных войн» окупился уже в первый уик-энд. И не важно, какого качества был бы этот фильм. Ожидания и спрос изначально были заоблачными из-за успеха предыдущих фильмов серии. Так что, фильм окупился бы, даже если все 240 минут условный магистр Йода отгадывал бы кроссворд.
  • Тоже самое можно сказать про каждую из частей «Властелина Колец» или «Хоббита» или Гарри Поттера. Успех каждого из этих фильмов был гарантирован уже после заключения договорённостей с представителями авторов соответствующих книг-бестселлеров .
  • Зачастую, касса фильма зависит и от актёрского состава . После «Титаника», каждый из фильмов с участием Леонардо Ди Каприо окупился с лихвой. А многие из этих фильмов сами по себе стали культовыми. Тут остаётся лишь поздравить новоиспечённого оскароносца.
  • «Сталинград» — это яркий пример успешной рекламной компании. Абсолютно средний фильм стал наиболее прибыльным в истории российского кино.

Таким образом, инвестор должен оценивать все составляющие при девелопменте фильма. Если говорить о совокупном бюджете фильма, то иногда лучше переплатить и получить потом вдвойне, чем сэкономить и не окупить вложения.

Дистрибьюция

Дистрибуция — это распространение киноленты по различным каналам. Всего этих каналов выделяют четыре. Причём, как правило, распространение происходит не одновременно, а последовательно.

    Совы — это ещё один вариант эффективной дистрибьюции 🙂 (нажмите для увеличения, в описании будет интересное примечание)

Прежде всего идёт показ в кинотеатрах. В подавляющем большинстве случаев основной доход приносят именно кинопоказы. Причём, есть не мало случаев, когда все затраты окупались уже за первую неделю после выхода фильма.

  • Далее начинается продажа компакт-дисков с фильмами. Я лично считаю, что CD — уже уходят в историю и сам последний раз покупал диск в 2014 году. Да и то для PlayStation. Как показывает статистика, доходы от продаж CD ежегодно падают. Тем не менее, этот канал дистрибьюции ещё используется.
  • После этого, права на показ фильма продаются телеканалам. Если фильм качественный и популярный, то это происходит через 4-6 месяцев после премьеры. В то же время, шлак могут показывать уже через 1-3 месяца.
  • В последнюю очередь, права на показ продаются интернет сервисам типа ivi или zoomby. Обычно, это происходит через 5-6 месяцев после премьеры. Но, иногда, показ фильма в интернете начинается даже раньше, чем продажа CD.
  • Кстати, исходя из порядка распространения кинолент, можно чётко отследить появление пиратских версий. Вначале мы видим снятые из кинотеатра экранки с плохой картинкой и звуком (так называемые CAMRip). Затем появляются более качественные DVDScr, DVDRip и самые качественные — BDRip (копии высокой чёткости с Blue Ray дисков).

    Несомненно, все каналы распространения фильмов важны. В то же время, по моим подсчётам, кинотеатры приносят 87% выручки (в среднем). А если в кинотеатрах картина успешна, то успешными будут и продажи дисков, не говоря уже о ТВ-рейтингах.

    Как инвестировать в кино

    На постсоветском пространстве инвестиции в кино пока распространены плохо. И зарабатывают на этом виде искусства по большей части только Михалков с Бондарчуком. Тем не менее, возможности для нас с Вами тоже есть.

    Инвестиции в кино через паевые инвестиционные фонды

    Первые ПИФ, предлагавшие инвесторам профинансировать кинопроект появился ещё в 2010 году. А до этого момента, фильмы финансировались лишь крупными продюссерскими центрами уровня «Warner Bros.» или «Двадцатый век Fox»). Частному инвестору вход в такие проекты, как правило, был закрыт.

    «Малышарики» — новый проект от создателей «Смешариков». За пару месяцев мультики уже просмотрели 4,5 млн. раз. Рекомендую детям! (нажмите для просмотра)

    Первый подобный ПИФ в России появился в 2012-м. Фонд был создан дочерней компанией «Сбербанка» для финансирования полнометражного мультика про «Смешариков». К сожалению, проект оказался убыточным, и, из вложенных $10 миллионов инвесторам вернулось чуть меньше 88%.

    Тем не менее, были и прибыльные проекты. К примеру, пайщики, финансировавшие «Сталинград» получили по 128% прибыли. Интересно, что в каждом из упомянутых проектов участвовал Фёдор Бондарчук.

    Да, кстати, сейчас начали появляться фонды, собирающие сразу на несколько фильмов. Это отличная возможность снизить инвестиционные риски за счёт диверсификации. Если в прокате провалиться один фильм, то другие могут перекрыть убытки.

    Таким образом, инвестиции в кино через паевые инвестиционные фонды могут быть очень выгодны. Проблема лишь в том, что этих фондов пока маловато. А многие из них, вообще, закрытые (для заранее определённого круга лиц). Так что, отследить открытие кино-ПИФа можно, если просматривать сводки бизнес-СМИ и аналитических агентств.

    Инвестиции в акции кинокомпаний

    Массовое кинопроизводство требует огромных ресурсов. Поэтому, как правило, бывает просто нереально профинансировать хороший фильм напрямую. Но есть другой вариант. В ожидании выхода нового блокбастера можно вложиться в акции кинокомпании-продюсера.

    Читайте также:
    Ошибки на сайте госуслуг со СНИЛС - что делать
    Важнейшие кинокомпании и их ценные бумаги
    Название компании Культовые фильмы Где торгуется Символ на бирже Цена одной акции (на 8 марта 2016)
    The Walt Disney Company* «Корпорация монстров», серии «Железный человек», «Звёздные войны» американская NYSE DIS $98,37
    21st Century Fox «Аватар», «Ледниковый период», «Симпсоны», серия «Люди Икс» американская NASDAQ FOXA $27,64
    DreamWorks Animation серии м/ф «Шрэк», «Мадагаскар», «Кунг-Фу Панда» американская NASDAQ DWA $26,12
    Viacom** «Форест Гамп», «Крёстный отец», «Трансформеры», «Титаник» американская NASDAQ VIA $44,71
    Time Warner*** серии фильмов «Властелин колец», «Хоббит», «Гарри Поттер» американская NYSE TWX $68.50

    * — компания также владеет известными киностудиями Pixar, Lucasfilm и TriStar.
    ** — компания владеет известными киностудиями Paramaunt Pictures и Nickelodion.
    *** — компания владеет известными киностудиями Warner Bros. и New Line Cinema.

    В самом конце января студия DreamWorks выпустила новых м/ф «Кунг-Фу Панда 3». Успех мультика очень чётко можно проследить по 20% росту акций компании за последние полтора месяца.

    Если говорить об акция российского кинопрома — то это боль и унижение. Ведущие кино-девелоперы России это:

    • Централ Партнершип, которое, наряду с рядом центральных телеканалов принадлежит «Газпром-медиа», а через него «Газпромбанку», и акции выкупить нельзя.
    • Мосфильм, который вообще является государственным унитарным предприятием, а значит, все россияне могут в него и так инвестируют, когда платят налоги.

    Таким образом, рекомендую рассматривать в качестве инвестиций только всемирно известные кинокомпании. Ну, а если есть желание помочь отечественным кинематографистам, то, к примеру Олег Куваев из киностудии «мульт.ру» всегда готов принять пожертвования.

    Инвестиции в кино-стартапы

    Порой бывает, что у группа энтузиастов созрела идея создания отличного фильма. Но, по тем или иным причинам, крупные продюсеры не готовы финансировать проект. Или же, сами эти энтузиасты хотят больше независимости.

    В таком случае, сбор инвестиций проводиться в качестве стартапа. А в качестве формата привлечения средств, чаще всего применяется краудфандинг.

    К примеру, за счёт краудфандинга была в значительной части профинансирован и выпущен в прокат фильм «Железное небо». Инвесторы вложили в проект около €1 000 000, и не прогадали. Фильм получился на любителя, но он окупился и даже принёс 15% прибыли.

    Я слышал и про более прибыльные проекты. Однако, чтобы эффективно вложиться, нужно отслеживать кино-проекты на краудфандинговых площадках и тщательно подходить к их оценке. Благо, с каждым годом таких проектов всё больше.

    Подводя итог статьи, хочу сказать следующее. Кино — это искусство. Иногда, самые затратные ленты могут не выстрелить. А иной раз, картина, на которую никто не ставил очаровывает сотни миллионов людей по всему миру.

    В любом случае, за такими инвестициями интересно наблюдать и в прямом и в переносном смысле. Так что, инвестиции в кино вполне можно рассматривать как выгодный вариант для диверсификации своего портфеля.

    Буду благодарен Вашим вопросам или Вашему мнению про инвестиции в кино в комментариях.

    Желаю всем прибыльных инвестиций!

    Если эта статья Вам понравилась – сделайте доброе дело

    Бег по кругу

    Многим непосвященным читателям кажется, что кино – это волшебный мир звезд, увлекательных экспедиций, головокружительных трюков, роскошных фестивалей и гламурных вечеринок. Но за ярким фасадом обнаруживается серьезная, работающая по своим законам индустрия, в которой помимо романтики присутствует трезвый рассчет, сотни неписанных правил, подводных камней и невидимых невооружденным глазом процессов. Важнейшую роль в этом сложном механизме играют люди, обеспечивающие финансирование кинопроцесса. В рамках деловой секции Восьмого международного кинофестиваля «ЕВРАЗИЯ» прошла встреча с генеральным директором компании Freyermuth&Аssociates Inc. (юридическое сопровождение проектов в сфере кино и шоу-бизнеса) Ортвином Фейермутом и вице-президентом Film Finances Inc. (гарантирование завершения производства кинокартин) Пьером Шпенглером.

    Ортвин Фрейермут

    Ортвин Фрейермут, генеральный директор Freyermuth&Аssociates Inc.

    Скажу пару слов о себе. В начале карьеры я занимался продюсированием картин, в том числе таких фильмов, как «Подводная лодка» и «Вдребезги» Вольфганга Петерсена и «Путь Карлито» Брайана Де Пальмы. В дальнейшем я основал свою производственную компанию «Капелла», которой управлял в течение 7 лет, потом, будучи по образованию юристом, начал деятельность по юридическому обеспечению кинопроизводства.

    Как работает финансирование картин в Америке и европейских странах? Большие студии, типа Universal или Paramount, полностью отвечают за производство фильма (съемочный период и постпродакшн), затем они передают его компании – мировому дистрибьютору. Они берут на себя весь риск по производству, полностью полагаясь на будущий успех фильма. Чтобы избежать или понизить этот риск, они, во-первых, снимают много фильмов, чтобы хорошими иной раз компенсировать неудачные (в финансовом плане). Во-вторых, они наращивают производство сиквелов к уже известным проектам. В независимом мире кино таких больших корпораций, которые оплачивали бы полностью бюджет фильма, попросту нет. Приходится изобретать специальные схемы финансирования.

    Сейчас при поиске денег на производство кино имеют значение три компонента. Первый – это местоположение. Очень важно подумать о том, где вы будете снимать, ведь существенная часть денег получается продюсерами постфактум и в процессе производства важна каждая копейка. Важнейший фактор – налоговые льготы, которые предоставляются на государственном или локальном уровне. Такие дотации, выгоды, которые получают от правительства, могут составлять до 30 процентов бюджета. Суммы могут составлять от 10 до 80 миллионов долларов – за крупную картину. Благодаря этому даже независимые картины могут быть крупнобюджетными, в них могут сниматься известные актеры.

    Второй компонент – это продажа прав на дистрибуцию. Мы связываемся с компанией, которая специализируется по продажам, и ее агенты направляются в различные страны, где продают права на показ картины по ее завершении. Дистрибуторы выплачивает порядка 10 процентов предоплаты, остальные 90 получаются по завершении картины. Затем мы собираем все эти договоры и обращается к компании Film Finances, которая выступает гарантом того, что фильм будет снят (а если он не будет снят, то производителю прийдется вернуть все деньги). И тогда с этой гарантией, с этой страховкой от компании Film Finances, мы обращаемся в банки – при наличии перечисленных документов и гарантий мы получаем требуемые 80-85 процентов от суммы, необходимой для производства картины. Что важно – эта сумма предоставляет заранее, до начала производства фильма.

    Читайте также:
    Калькулятор НДС по ставкам 20% / 18% / 10% процентов

    И третий компонент, который необходим для производства фильма – поиск частных инвесторов, студий или непрофильных компаний. Эти инвесторы также обращаются к компании Film Finances, чтобы иметь гарантии выхода картины в США и, собственно, возврата вложенных средств. В противном случае эти деньги вернутся благодаря этой гарантии. Вот так обстоят дела с финансированием независимого кино в США.

    Пьер Шпенглер

    Пьер Шпенглер, вице-президент компании Film Finances Inc.

    В свое время я, как и коллега, занимался продюсированием кинокартин, в том числе фильмов о Супермене. Это дало мне опыт и в конечном итоге привело меня в компанию Film Finances. Мы занимаемся тем тем, что предоставляем гарантии на завершение производства: либо продюсер приходит к нам с финансистом, либо сам финансисты обращаются с вопросом: «можете ли вы гарантировать, что такая-то картина с таким-то бюджетом будет снята и завершена в указанные сроки?». Приведу простой пример. Допустим, к нам приносят сценарий и говорят: «У нас есть бюджет в 50 миллионов долларов…». На это я могу ответить, что этот бюджет может целиком уйти на телефонные разговоры. В этом суть компании Film Finances – мы смотрим через плечо режиссера, линейного продюсера, полностью мониторим процесс с той целью, чтобы весь период производства, съемочного процесса уложился в тот бюджет, который указан изначально. Это важно – сами мы не продюсируем фильмы, мы помогаем производителю, следя за тем, чтобы фильм не выходил за рамки принятого бюджета. Также мы следим за страховкой кинокартины, всех аспектов съемочного процесса. Любой специалист компании Film Finances, утвердив и просмотрев бюджет, обратит внимание на наличие страховых полисов, например у актера – если он заболеет, что повлечет за собой остановку производства и финансовые потери, то страховка должна возместить эти потери. Если сгорит съемочная площадка – страховка в итоге все возместит. Вот какой случай у меня был: я продюсировал картину про Санта Клауса и обратился за гарантией в одну из компаний, они проверили все мои страховки, сказали «все хорошо», проверили весь бюджет и сказали «все хорошо», но в итоге дали совет: «Тебе обязательно нужно застраховать жизнь изготовителя муляжей, моделей, всего »специального« реквизита. Этот человек просто незаменим для съемочного процесса, и второго такого ты не найдешь, а если найдешь, то это займет две-три недели, в течение которых будет простаивать производство всей картины. Поэтому нужно обязательно застраховать его жизнь, потому что, если с ним что-то случится, ты понесешь огромный ущерб».

    Нужно понимать, что главный компонент общения между продюсером и режиссером с одной стороны и специалистом из Film Finances c другой – это доверие. Не меньшее значение имеет система отчетности, для нас очень важна бухгалтерия. После того, как будет запущено производство, Film Finances будет ежедневно требовать отчеты о производстве, и в них будет следующая информация: сколько минут полезного материала отснято, что именно отснято… В ранние времена, когда снимали на пленку, учитывался еще и ежедневный расход. А в конце каждой недели бухгалтерия готовит уже еженедельные отчеты по затратам – мы подводим черту и подсчитываем в конце каждой недели, вписываемся мы в бюджет либо мы из него уже вылетели.

    Благодаря этим отчетам мы всегда понимаем, в каком состоянии мы находимся. Помимо денег, важнейшие параметры здесь – количество отснятых за день страниц сценария и полезный хронометраж. Например, у нас есть сценарий, который состоит из 120 страниц, и мы снимаем где-то 2 страницы в день, и к концу первой недели мы понимаем, что мы сняли 10 страниц с полезным хронометражем в 20 минут. Тут мы уже начинаем бить тревогу, поскольку очевидно, что у нас получается очень длинный фильм. В этом случае в дело вступает «ангел-хранитель» в лице нашей компании, хотя с точки зрения продюсеров мы являемся скорее дьяволом, т.к. говорим продюсеру и режиссеру, что таким образом снимать мы дальше не можем, поскольку у нас идет перерасход и по бюджету, и по хронометражу. И конечно же, все в этом мире основывается на доверии, и чаще всего продюсеры и режиссеры понимают о чем идет речь и говорят: да, мы откорректируем производство. Но бывают упертые продюсеры, которые говорят: нет, это «самые длинные 10 страниц сценария», дальше будет проще, легче и меньше. Такое, конечно же, случается крайне редко, но иногда Film Finances приходится брать продюсирование фильма на себя, приходится увольнять какой-то персонал, вплоть до режиссера картины. Впрочем, обычно все основывается на взаимном доверии.

    Но что делать, если становится очевидно, что если из 15 миллионов, которые были заложены в бюджет, прийдется потратить еще два? Существует два способа развития ситуации – это либо снижение затрат на то, что еще предстоит сделать в кинокартине, либо, не самый приятный для нас вариант, мы просто берем свою чековую книжку, выписываем счет и снимаем остаток фильма на свои деньги. Но в таком случае мы имеем право возместить свои расходы из самых первых сборов картины. Так действует система гарантий на завершение производства. Конечно же, это все не бесплатно, мы берем определенный процент, он в разные времена исчислялся разными цифрами, но в основном это от 3 до 6 процентов. Иногда это может быть всего 1,5 процента, но многие из компаний, работавших по таким ставкам, попросту обанкротились.

    Вопрос из зала
    Специфика производства фильмов в Казахстане такова, что некоторые из режиссеров вынуждены закладывают свои квартиры, автомобили, чтобы начать съемки фильма – так снимались многие фильмы, один из них даже вошел в шорт-лист премии «Оскар» в 2010 году. Можно ли представить себе такой способ финансирования фильмов в США? И стали бы вы сотрудничать с такой компанией?

    Ортвин Фрейермут
    Да, в США тоже есть такие формы производства – так работают самые независимые кинопродюсеры с бюджетами, не превышающими 100-200 тысяч долларов. К сожалению, такие компании, как моя или как компания Film Finances, не могут предоставить им услуги, потому что нам нужно, чтобы «каждый доллар был на экране», чтобы все было «по-белому» и прозрачно. А эти компании, например, могу снимать свое кино, не приобретая права на съемку в данной локации, имея другие «шероховатости» в правовом поле. Да, такое производство картин имеет право на существование, но это не наш уровень, просто другой способ производства картин. И поэтому – не из-за наших гонораров, но из-за наших методов работы – мы не позволяем себе работать с такими производителями.

    Читайте также:
    Получение СНИЛС для ребенка: процесс, необходимые документы

    Вопрос из зала
    Я начинающий актер и хочу поехать учиться в Голливуд. Допустим, у меня возникнет хорошая идея и я напишу сценарий – может ли это заинтересовать вашу компанию? Можете ли вы профинансировать проект режиссера или актера без образования?

    Пьер Шпенглер
    Скорее всего, нет. Нужно помнить, что мы в принципе не зханимаемся финансированием как таковым. Вообще очень сложно – начинать именно так. Эти стартовые деньги на развитие проекта – это как раз те деньги, ради которых люди продают машины, закладывают дома. Это очень сложно, но над этим надо работать. И очень часто из таких людей в итоге получаются очень талантливые профессионалы.

    Вопрос из зала
    По каким критериям вы оцениваете потенциальную успешность того или иного фильма? Что это – актреский ансамбль, режиссер или хороший сценарий? Бывают ли случаи, когда вы не знаете, насколько это будет успешно, но рискуете? Кто дает эту экспертную оценку?

    Пьер Шпенглер
    Существует такое понятие, как художественное суждение, и мы однозначно не станем судить о том, хорош сценарий или не хорош, плохая история или нет. Все дело в доверии. Иногда это впечатление о человеке, иногда это опыт работы с человеком, но по большей части мы будем зависеть от того, какие гарантии и какие дальнейшие финансовые обязательства предоставит нам компания Ортвина. Имея все это в виду, мы уже будем понимать, готовы ли мы гарантировать успех производства данной картины по данному сценарию, по данному КПП, с данной съемочной группой. Еще раз хочу повторить – компания Film Finances не инвестирует, она лишь «гарантирует доставку», то есть изготовление продукта для инвестора.

    Вопрос из зала
    Расскажите, пожалуйста, о практике льготного налогообложения кинопроизводства в США и других странах.

    Ортвин Фрейермут
    Налоговые льготы для кинопроизводителей в США появились совсем недавно. Серьезные льготы существуют в Канаде. Естественно, это внутреннее дело каждый страны, но надеюсь, что и в Казахстане это случится, поскольку уже доказано, что на каждый доллар льгот приходится 3 доллара возвратных: получается, что в какой-то город приезжает съемочная группа, они в любом случае тратят там деньги на аренду, на проживание, на питание, на прочие услуги и товары – возникает эффект взаимного обогащения. В США отдельные штаты начали возвращать от 20 до 40 процентов от потраченных на съемки средств. Существуют две модели. Первая – немецкая, в которой правительство фактически возмещает эти расходы. Вторая – американская, когда продюсер получает ваучер, по которому можно произвести вычеты по налогам и продает его с небольшим дисконтом третьей компании, заинтересованной в снижении налогов.

    Вопрос из зала
    Стоит ли молодому казахстанскому режиссеру, снявшему несколько картин, ехать в Лос-Анджелес со своим сценарием и пытаться продвинуть его в Голливуде? Сколько нужно иметь «своих денег», чтобы найди недостающее финансирование для 10-миллионного проекта?

    Ортвин Фейермут
    Большое значение имеет то, какую финансовую поддержку вы получите от своей страны. На самом деле, такие люди, как мы, всегда смотрят на опыт – сможет ли человек уложиться в своей бюджет и сроки, которые он же озвучил. Это важно, но при отсутствии национального финансирования, будьте вы талантливым режиссером из Казахстана или из Америки – разницы никакой не будет – случится отказ. Однако, если вы докажете, что у вас за спиной есть мощные связи в Казахстане, что у вас есть студия, которая может работать с сами на льготной или постоплатной основе – разговор будет строиться по-другому. Всегда, когда существует возможность организовать совместное производство, это очень хорошо, это помогает.

    Пьер Шпенглер
    Отвечая на вопрос о том, сколько нужно иметь собственных денег для фильма с 10-миллионым бюджетом скажу, что нужно 9,5 миллионов. Это не шутка. 10 миллионов долларов – это уже крупный бюджет. Сейчас даже 2 миллиона долларов считаются неплохим бюджетом, а 10 миллионов – это серьезный проект, это наличие как минимум одной звезды, это наличие договоренностей о предпродажах на определенных территориях. Поэтому не нужно мечтать, нужно просто хорошо продюсировать свой проект. Например, зная, что у вас есть определенная поддержка в Казахстане, нужно снимать именно здесь.

    Вопрос из зала
    Пожалуйста, расскажите о сложностях международной дистрибуции кинокартин.

    Пьер Шпенглер
    На самом деле, наличие договоренностей об иностранной и внутриамериканской дистрибуции – это залог успеха. Но для этого, во-первых, нужен звездный состав этой картины. Приходится обращаться к фирмам, занимающимся международной дистрибуцией, существует несколько компаний и агентов, которые, в основном, находятся в Лос-Анджелесе и в Лондоне. С ними заключается договор о том, что у вас есть картина (которую вы еще не закончили), в ней заняты такие-то актеры; договор о предварительной продаже, естественно, подписывается только в том случае, если они уверены, что кинокартина способна себя окупить. И они не будут подписаны без всех тех бумаг, о которых мы говорили в самом начале нашей беседы. В итоге все упирается в деловые качества самого продюсера. Иной раз приходится ходить кругами: приходишь к агенту по продажам, он тут же задает вопрос, кто снимается в этой картине, начинаешь обзванивать агентов актеров, которых хотелось бы видеть в фильме, а они начинают спрашивать, кто финансирует эту картину… Получается такой бесконечный замкнутый круг.

    Инвестиции в кино. Доступно каждому!

    Из статьи ты узнаешь :

    Халлоу, дорогие друзья! Решил сегодня поднять очень интересную и экстравагантную тему – это инвестиции в кино. Допустим, вы и сами наверняка много раз слышали, как тот или иной фильм в прокате собирал огромные средства. Например, фильм «Мстители» от студии Marvel в прокате собрал 1,5 миллиарда долларов, и это немыслимые суммы.

    Читайте также:
    Рассчитываем НДФЛ в удобном онлайн-калькуляторе

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    Всё это говорит о том, что кино онлайн производство является перспективным с инвестиционной точки зрения. Часто случается так, что прибыль с проката значительно превышает первоначальный бюджет киноленты. И вот тут возникает логичный вопрос: а может ли любой рядовой частный инвестор получить определённую часть этого лакомого пирога.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    На самом деле, инвестиции в киноиндустрию доступны всем и каждому, просто нужно грамотно отнестись к вопросу. Будем откровенными – ни одни кинолента не способна появиться без первичного капитала. Все задумки сценариста и режиссера могут быть воплощены на ленте только в том случае, если для этого есть достаточный капитал. Инвестор вкладывает определённую сумму в будущую картину, а взамен он может потребовать определённую сумму или некий процент от кассовых сборов, продажи дисков или использования бренда киноленты в дальнейшем.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    Сколько приносят инвестиции в кино?

    На самом деле, прибыль ничем не ограничена, но вот вам список фильмов, которые оказались крайне успешными с коммерческой точки зрения:

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    • Аватар. При бюджете 237 миллионов $ конечная прибыль в мировом прокате составила 2,7 миллиардов $.
    • Звёздный войны эпизод 7. При бюджете в 245 миллионов $, данный фильм собрал в прокате почти 2,06 миллиарда $.
    • Мир юрского период. Начальный бюджет составил 150 миллионов $. А при этом конечная прибыль составила 1,6 миллиарда $.
    • Мстители. При бюджете в 220 миллионов $, данный фильм в прокате собрал 1,5 миллиарда $.
    • Гарри Поттер и дары смерти 2. На съёмки было потрачено потратили 125 миллионов $, а в прокате собрали 1,3 миллиарда $.
    • Агент 007. Координаты Скайфолл. Бюджет составил 200 миллионов $, а кассовые сборы составили 1,1 миллиарда $.
    • Первый мститель. Противостояние. Бюджет 250 миллионов $, а конечная прибыль 1,15 миллиарда $.
    • Форсаж 7. При стартовом бюджете 190 миллионов $, данный фильм заработал 1,51 миллиард $.
    • Сталинград. В рамках первичного бюджета в 30 миллионов, данный фильм заработал 68 миллионов $.

    Как вы видите, зачастую кино онлайн производство очень даже неплохо окупается, причём сами по себе сроки окупаемости могут быть очень быстрыми.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Как можно инвестировать в кино?

    На самом деле, если говорить про инвестиции в кино, то у рядового гражданина есть в этом вопросе три варианта:

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    • Акции кинокомпаний. Это является наиболее доступным вариантов.
    • Специализированный ПИФы.
    • Различные стартапы.

    Киноиндустрия в наше время очень сильно развита, и частота выхода фильмов достаточно высока. Соответственно, многим киностудиям становится многим сложнее профинансировать новую ленту прямым образом. Чтобы привлечь инвестиции, многие киностудии выпускают на рынок собственные акции.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    На сегодняшний день, купить акции достаточно просто, и для этого даже не надо выходить из дома. Как зарабатывают на этом инвесторы? Активные спекулянты покупают акции, а потом их продают, когда цена значительно увеличивается. Любые успехи проекта, продажа прав и прочее, всё это в значительной мере увеличивает стоимость акций киностудии, и даже порой очень быстро.

    p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

    К примеру, после выхода в прокат мультфильма «Кунг-Фу Панда 3», акции Dream Works очень быстро выросли почти на 20%. Стоит отметить, что инвестиционные риски крупнейших кинокомпаний достаточно низкие, потому как сама по себе система в целом очень развита. Зачастую еще до завершения съёмок ленты начинаются продажи прав прокатам, и уже на этом этапе многие инвесторы могут начать получать прибыль.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    По законам Штатов, лента обязательно должна попасть в прокат и это уже даёт некие гарантии по возврату большинства вложений. Кроме того, кино онлайн производство освобождено от налогов, что делает эту сферу ещё более привлекательной с инвестиционной точки зрения. Абсолютно любой желающий через брокера может купить акции различных кинокомпаний.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Конечно же, есть наиболее стабильные акции кинокомпаний, среди которых можно выделить:

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    • The Walt Disney Company
    • 21 St Fox
    • Marvell Technology Group
    • Viacom
    • NetFlix

    Это наиболее развитые кинокомпании, примечательно, что акции некоторых компаний стоят достаточно гуманных денег. К примеру, акции 21 St Fox стоят на данный момент порядка 37 долларов. Те же акции Marvell стоят порядка 26 долларов.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Инвестиции в кино России

    Самый первый паевой инвестиционный фонд кино появился в 2012 году. Он состоит из коллективные инвестиции, то есть, любой может профинансировать определённый фильм, купив долю в фонде. В дальнейшем прибыль распределяется пропорционально между участниками фонда. Управляющая компания, работающая с ПИФом, удержит некоторую комиссию с прибыли каждого дольщика.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    К примеру, дочерняя компания Сбербанка решила открыть ПИФ для того, чтобы профинансировать, допустим, проект «Сталинград» от Фёдора Бондарчука. Как известно, проект оказался успешным, и пайщики получили прибыль в 128%. Интересным является история проекта «Смешарики», который принёс инвесторам 88% прибыли. Но весь прикол в том, что сам проект оказался убыточным, но сам бренд продал очень много сувенирной продукции, и уже это позволило не только окупить проект, но и даже принести профит.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    Видео

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    Инвестиционные фонды для вложений в акции кинокомпаний создаются по определённому алгоритму: созданный фонд регулируется службой по финансовому рынку. После этого им начинает управлять компания, которая организовывает весь процесс. В среднем, компания забирает себе 5% от дохода, но иногда бывают случаи, когда вознаграждение доходит и до 15-20%.

    p, blockquote 19,1,0,0,0 –>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Определённое время назад, наши отечественные компании решили последовать примеру западных коллег, и в один фонд объединяют несколько проектов для снижения рисков. К примеру, на западе рентабельность инвестиций в кино оценивают, исходя из 15 фильмов. В данном случае:

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    • Один из этих фильмов станет супер хитом, и заработает кучу денег.
    • Два фильма станут не настолько успешными, но всё равно принесут прибыль.
    • Ещё два фильма просто станут прибыльными.
    • Шесть остальных могут просто выйти в 0, окупив затраты на съёмку.
    • Остальные четыре фильма покажут отрицательную динамику.
    Читайте также:
    Как экономить деньги в семье: советы, таблица

    Тем не менее, в отечественной индустрии, такая модель не является эффективной на данный момент. Дело в том, что в отечественных кино фондах особо не стоит рассчитывать на снижение рисков. Основным недостатком является тот факт, что чаще всего они являются закрытыми.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Кроме того, само по себе отечественное кино онлайн производство выпускает не так мало фильмов, попадающих в мировой прокат, что уже автоматом снижает общую сумму сбора на 60%. Например, в Штатах премьера может спокойно длиться 2 месяца, а в РФ премьера составляет в среднем 2-3 недели. Примечательно, что в США кинотеатров раз в 30 больше, чем в РФ.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    Акции кинопроизводителей РФ тоже не доступны широкому кругу лиц. На нашем отечественном рынке можно выделить две крупные компании – Централ Партнершип, акции которого не допущены в свободный оборот, а также Мосфильм, который вообще является госкомпанией.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Инвестиции в кино. Преимущества и недостатки

    Поймите, вкладывать в кино могут не все, потому как многие крупные компании уже имеют своих постоянных инвесторов, и всунуть в этот круг свою жопку не так уж и просто. Тем не менее, вложение средств в кино может дать ряд определённых преимуществ:

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    • Получить окупаемость проекта, которая в разы будет превышать затраты на первичное производство.
    • Позволяет внедрить свою рекламу непосредственно в сам фильма.
    • При грамотной реализации, это всё может стать источником для долгосрочной прибыли.

    Но, конечно, не всё коту масленица, и инвестиции в кино имеют определённые недостатки в лице очень серьёзного риска. На самом деле, разные прогнозы, выдающийся режиссёр и звездный состав далеко не дают гарантий насчёт конечного успеха картины. Кроме того, не забывайте о том, что съемки ленты и её дальнейший продакшн могут занимать значительный промежуток времени.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    Истории выдающегося успеха

    Конечно же, любой бизнес может иметь свои яркие примеры взлетов и неудач. При этом, конечная окупаемость может быть настолько ошеломительной, что даже позавидуют незаконные сферы деятельности. Например, в Голливуде известна история никому неизвестного режиссера, который постоянно ходил в киностудии и выпрашивал деньги на съемку своей ленты.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    Для окончания проекта средств не хватало, и режиссер завершал съемки своего проекта за счет своей же заработной платы. Компания была на седьмом небе от счастья, когда готовую ленту купил один инвестор.

    p, blockquote 29,0,0,1,0 –>

    p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

    Я думаю, что уже многие должны были узнать в этом неизвестном на тот момент режиссере Джорджа Лукаса, и на тот момент, первый фильм из вселенной «Звёздных войн» принес 400 миллионов долларов в прокате, когда затрачено было порядка 10 миллионов долларов. В последствии, данная кино вселенная принесла миллиардные состояния самому Лукасу, компании и инвесторам миллиардные состояния.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

    Еще один яркий пример – это «Паранормальные явление». Примечательно, что бюджет этого фильма составил 15 тысяч долларов, а принёс в конечном итоге почти 196 миллионов долларов.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

    Есть ли смысл вкладывать деньги в кино онлайн производство?

    Конечно, будем откровенны, ибо ситуация на отечественном рынке оставляет желать лучшего по сравнению с западными коллегами. С другой стороны, наш отечественный рынок кино является не настолько переполненной и конкурентной средой, которая открывает новые возможности для инвестора. Кроме того, наши компании активно перенимают опыт у своих западных коллег. Действительно торговый инвестор при грамотном подходе может позволить получить значительную прибыль от инвестиции средств в разные кино проекты.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

    На чём могут заработать фильмы?

    Основополагающая суть получения прибыли со стороны киноленты заключается в активном привлечении широкого круга зрителей, которые желают посмотреть фильм в дни премьеры. Именно в прокатах зачастую собирается наибольшее количество средств, которые при этом и являются чистой прибылью фильма. Соответственно, вы должны понимать, что успех любого кино напрямую зависит от грамотно проведенной рекламной компании.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

    Еще задолго до фактической премьеры ленты, начинают мелькать разные трейлеры и анонсы, которые уже изначально формируют первичную аудиторию. После окончания проката, к дополнительным доходам фильма можно отнести продажи на право вещания, использование фильма, как бренда, а также реклама. Еще одним способом получения дохода является привлечение инвесторов, которые хотят продемонстрировать свои товары и услуги непосредственно в фильме.

    p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

    Кроме того, в самом фильме может быть и скрытая реклама, например, главный герой едет на BMW или же открывает бутылочку Coca-Cola. На самом деле, маркетинговая составляющая в этом вопросе отыгрывает очень важную роль.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 38,0,0,0,0 –> p, blockquote 39,0,0,0,1 –>

    Фильм начал еще до своего выпуска активно рекламироваться, и в конечном итоге он оказался успешным. А вообще, кино – это в первую очередь искусство, и даже самые многообещающие картины могут в конечном итоге не дать своего коммерческого выдающегося результата. Я бы сказал, что инвестиции в недвижимость – это та игра, которая стоит свеч.

    Деньги не пахнут: иностранные инвестиции в кино

    Голливуд живет за чужой счет. Кассовые сборы фильмов — лишь часть финансового потока, из которого американская киноиндустрия черпает жизненные силы. Как и в любом другом бизнесе, компании здесь зависят от инвестиций, и последние несколько лет ознаменовались для «фабрики грез» щедрыми денежными вливаниями со стороны Китая. THR решил разобраться, в чем выгода подобных сделок и как они устроены, почему мейджоры прикидываются нищими и куда вечно исчезает чистая прибыль с проката.

    В 2017 году удача как будто бы не благоволит к голливудским блокбастерам: очередные «Пираты» и «Трансформеры» выступили хуже ожиданий, а «Меч короля Артура», «Темная башня», «Бегущий по лезвию 2049» и многие другие провалились вчистую. Впрочем, переживать за благосостояние американских студий все же не стоит: им уже давно ни жарко ни холодно от кассовых сборов…

    Читайте также:
    Анкета на загранпаспорта нового образца: образец и описание

    Пресса охотно публикует еженедельные сводки бокс-офиса, поддерживая иллюзию его важности, поскольку для них это стабильный информационный повод, приглашающий читателей пересчитать чужие деньги. Однако настоящие данные о прибыльности той или иной картины редко становятся достоянием общественности. Отчасти потому, что значительная часть начислений приходит далеко не сразу: они капают на счета продюсеров в течение нескольких лет, а то и десятилетий, по прошествии которых уже нет резона о них трубить, да и вывести точную цифру — задача сложная и мало кому нужная. Голливудская бухгалтерия вообще — тайна за семью печатями и ведется таким образом, чтобы запутать максимальное количество народа — от работников индустрии до инвесторов и налоговых служб.

    Выручка фильмов от гастролей по кинотеатрам может достигать десятка миллиардов долларов за год, но еще больший навар студии получают от продажи прав на телевидение, в Интернет стриминговым сервисам, DVD и Blu-ray, показы в самолетах, торговлю мерчандайзом (сопутствующими товарами. — THR) и т.д. Более того, Голливуд снимает кино не на свои кровные, а на средства инвесторов со всего мира. Предпродажи в другие страны, налоговые вычеты, государственные субсидии, продакт-плейсмент и другие невидимые источники доходов помогают отбить часть бюджета еще на стадии производства.

    Шедевром таких теневых маневров считается «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», еще до запуска в прокат вернувшая через ловкие обходные схемы и дырки в налоговых законодательствах $87 млн из $94 млн бюджета (авторские права на фильм формально продавались английским и немецким компаниям, чтобы он считался льготной местной постановкой, а затем брались обратно в аренду за 90% полученной суммы). Подобные фокусы практикуются сплошь и рядом — им обязан своим существованием даже, страшно сказать, «Властелин колец».

    Не то чтобы в кошельках студий-мейджоров гулял ветер: им вполне по силам наскрести по сусекам на воплощение любых своих авантюр. Однако они делают все, чтобы на свои не снимать: гораздо выгоднее прикидываться бедными и привлекать заморский капитал. В результате этих сделок инвестор получает меньшую, чем у студии, долю от выручки при равном вложении средств (да и звезды, требующие процент от прибыли, не так наглеют, когда думают, что с деньгами все плохо). Попутно Голливуд облегчает себе выход на новые рынки: кинематографистам везде рады, поскольку где съемки — там развитие инфраструктуры и новые рабочие места.

    Желающих приобщиться к этому празднику жизни — не счесть. «Фабрику грез» давно заваливают мешками с наличностью со всех уголков света. В конце 80-х в нее активно вкладывались японцы, которые не скупились даже на подчас совершенно бездумные траты: так, например, корпорация Sony купила Columbia Pictures за $3,4 млрд. Убытки были страшными, и блага — в виде прибыльного «Человека-паука» и тому подобных проектов — материализовались только через 20 лет.

    К концу прошлого столетия 70% зарубежных инвестиций азиатских и европейских конгломератов в кино утекали в голливудскую продукцию. В 2009 году индийский медиагигант Reliance потратил $325 млн на 50-процентную долю в DreamWorks, рассудив, что из сотрудничества со Стивеном Спилбергом худого не выйдет. В последующие пять лет студия не сподобилась ни на один блокбастер, что могло бы научить всех бережливее подходить к тратам — но, разумеется, этого не произошло.

    В последние годы в американские студии рекой текут уже китайские деньги, чему продюсеры только рады: рынок Поднебесной вот-вот станет самым большим в мире. Огромнейшие восточные компании с усиленным азартом балуются долевыми инвестициями в отдельные фильмы — Alibaba (интернет-коммерция) и Tencent (онлайн-игры) спонсировали «Миссию невыполнима: Племя изгоев», «Стартрек: Бесконечность» и т.д. Другие и вовсе скупают недвижимость. Конгломерат Dalian Wanda Group вдобавок к сети кинотеатров AMC приобрел за $3,5 млрд студию Legendary. Также он заключил сделку со студией Sony Entertainment, позволяющую вкладывать деньги в избранные картины из их линейки и рекламировать их у себя дома.

    В связи с резким экономическим скачком в Китае появилась значительная прослойка среднего класса с запросом на качественное развлечение. Чтобы его удовлетворить, необходим опыт Голливуда, который нувориши из-за Великой стены надеются перенять. Их амбиции идут и дальше — они хотят обрасти связями и начать влиять на глобальную киноиндустрию, снимая картины для зрителей по всему земному шару.

    С приходом к власти президента Дональда Трампа, косо подглядывающего в сторону Востока, американский конгресс всполошился из-за растущего влияния Китая. Политическая верхушка недовольна, что бизнесу гораздо сложнее просочиться на негостеприимный рынок Поднебесной, и опасается, что КНР будет использовать кино для пропаганды своих ценностей. В принципе, владелец Wanda, миллиардер Ван Цзяньлинь, и не скрывает, что планирует усиливать в фильмах национальные элементы. Одни картины уже грешат местным продакт-плейсментом, как сиквел «Дня независимости», другие вовсю приглашают азиатских лицедеев на второстепенные роли («Изгой-один: Звездные войны. Истории» и «Иллюзия обмана 2»). Остается открытым вопрос, что считать пропагандой.

    «Это естественно, что китайское сообщество инвесторов хочет видеть в финансируемых ими фильмах своих актеров, узнаваемые ситуации и родной антураж. Это важная форма “мягкой силы”, с помощью которой страна все шире распространяет свою культуру по миру. Но важно показывать коммерчески жизнеспособный на мировом рынке контент, потому что есть разница в менталитете и ее нужно понимать и уважать, если хочешь делать правильный продукт, — объясняет продюсер Джулия Пьеррепонт. — Компания из КНР может быть очень успешной дома, но если у нее нет влияния в Голливуде или на международной арене, тогда и весь мир не будет воспринимать ее всерьез».

    В идеале баланс между ценностями двух стран должна нащупать копродукция, флагманским проектом которой было фэнтези «Великая стена». Увы, фильм с Мэттом Дэймоном разочаровал все заинтересованные стороны, породив сомнения в перспективности подобных затей. На бумаге совместное производство позволяет удерживать больший процент от сборов в китайском прокате (43% вместо 25%) и снижает расходы на съемку. На практике эта модель мало кому подходит из-за бесконечных ограничений и сложных требований к такой постановке со стороны КНР. Потакая им, фильм отчуждает от себя остальные рынки.

    Читайте также:
    Второй загранпаспорт при наличии первого

    Инвестиции из страны панд и рисовых полей кажутся астрономическими, но общий их размер не превышает 5% отраслевых активов Голливуда. Тем не менее и этого хватило, чтобы китайское правительство спохватилось и запретило государственным банкам выдавать займы компаниям, которые сорят деньгами за пределами родины и подрывают ценность юаня. Попутно власть своим решением защищает предпринимателей от необдуманных сделок: многие норовили влить все деньги в индустрию развлечений без какого-либо опыта в данной сфере.

    После вынужденного отрезвления Wanda пришлось поумерить свои наполеоновские планы. Многие задуманные сделки испарились. Средства, уже переведенные на американские счета, конечно, никуда не денутся, но судьба дальнейших финансовых интервенций под вопросом. Несмотря на все омрачающие факторы, КНР и Голливуд намереваются продолжить сотрудничество. Просто теперь оно, видимо, будет менее безумным.

    Так или иначе, не конгломератами едиными: вложения в «фабрику грез» соблазнительны и для частных инвесторов, и хедж-фондов. В первую очередь стабильностью кинорынка и его независимостью от экономической ситуации в стране (сборы часто подскакивают в кризисные времена), а также возможностью диверсифицировать портфель. Смельчаки, распахнувшие свои кошельки, могут рассчитывать на голливудские 15% внутренней нормы прибыли, а в случае кассового хита и вовсе сорвать куш. Главное, вкачивать капитал в целый пакет картин, а не в какую-то одну — это снижает риск провала.

    Богатеньких Буратино часто пытаются одурманить примерами многократно окупившихся фильмов. Как удержаться от вложений, когда «Моя большая греческая свадьба», стоившая $5 млн, собрала $368 млн по миру? А в 2017 году везунчиком стал триллер «Прочь», принесший создателям $253 млн при затратах $4,5 млн. Беда в том, что подобные случаи единичны, а предугадать, что будет хитом, практически невозможно.

    «Это очень рискованно, — предостерегает Эндрю Радд, председатель фирмы по финансовому консультированию Advisor Software. — Все сразу думают об «Аватаре», но на каждый успех приходятся сотни неудач». Одни загибаются на препродакшне, другие не добираются до проката, третьи так превышают бюджет, что о любой прибыли остается забыть.

    Кому лишние барыши точно нужны, в отличие от студий, так это независимым продюсерам. Нередко они предлагают действительно выгодные условия для вложений, поскольку в их интересах, чтобы фильм был обязательно снят — иначе их ждут потери. Неплохие гарантии на счастливый исход дает привлечение звезды: повышаются шансы на предпродажи в другие страны и американскую дистрибуцию.

    Случается, что авторы годами не могут найти финансирования. Мартин Скорсезе шесть лет (!) мучился с «Волком с Уолл-стрит», пока его не выручила сотней миллионов безвестная компания Red Granite Pictures, принадлежащая малазийским бизнесменам. Оказалось, правда, что у благодетелей имелись корыстные цели — таким образом они отмывали деньги из общественного благотворительного фонда 1MDB и бюджетные ассигнования на развитие киноиндустрии Малайзии. Теперь за них крепко взялось Министерство юстиции США, хотя Леонардо ДиКаприо и Скорсезе удалось выйти сухими из воды.

    Сказкам про заоблачную прибыль уже давно не особо верят — многие помнят шедевр голливудских счетоводов, которые на бумаге превратили в убыточного «Гарри Поттера и Орден Феникса», заработавшего в прокате $938 млн при стоимости $150 млн. После вычета доли кинотеатров, затрат на страховку, дистрибуцию, покупку рекламы, печать копий, доставку их в другие страны, таможенные пошлины, перевод, местные налоги и т.д. юный волшебник улетел в минус на $182 млн.

    Студии могут завышать стоимость дистрибуции и рекламный бюджет, а чистая прибыль практически никогда не фиксируется. Все, включая кинематографистов, довольствуются установленными выплатами. Исключения составляют лишь большие шишки вроде Спилберга, Тома Круза или Джерри Брукхаймера — они соглашаются не на долю прибыли, а только на процент со всей суммы проката.

    «Причина, по которой участники съемок не получают ничего, кроме громких обещаний, заключается вот в чем: учет расходов и доходов любого фильма ведется таким образом, чтобы ведущие игроки непременно извлекли свою прибыль. А в их число входит и сама киностудия. Она с первых же доходов забирает плату за дистрибуцию, которая может доходить до 30%, а также возмещает свои накладные расходы в размере 15% от выручки, — раскрывает секреты в своей книге «Экономика Голливуда» журналист Эдвард Эпштейн. — Когда из общих доходов вычитаются все подлежащие выплате компенсации, а также банковский процент (10% годовых) и затраты на производство, то от денежного пирога уже почти ничего не остается». Большинство профессионалов знает, что «чистая прибыль» — миф, но для людей со стороны вроде инвесторов это может стать неприятным откровением.

    Дорога в Голливуд открыта и для российских предпринимателей, и некоторые по ней уже прошли. Пусть цена вхождения в бизнес там и существенно выше, чем в отечественном кино, но зато есть готовая индустрия. Александр Роднянский («Облачный атлас», «Мачете убивает»), Тимур Бекмамбетов («Девять», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»), сенатор и нефтедобытчик Леонид Лебедев (мультфильм «Пророк») и компания Enjoy Movies («Ограбление по-американски») потихоньку расширяют свой послужной список.

    Спродюсированная Роднянским «Машина Джейн Мэнсфилд» при бюджете $12 млн в прокате собрала всего $1 млн, но он оценивает опыт как однозначно положительный. Во-первых, по его словам, картина неплохо продалась в Европе, а во-вторых, помогла ему заявить о себе и свести знакомство с Робертом Родригесом, с которым они сотворили «Мачете убивает» и продолжение «Города грехов».

    Силу американского кино продюсер видит в его универсальной привлекательности и понятности для зрителя во всем мире. «Пришло осознание простых истин: фильмы, которые мы производим, должны пересекать границы русскоязычного мира. Нужно научиться волновать сердца зрителей других стран. Только это позволит нам рисковать с проектами, о которых мечтаем и чьи бюджеты значительно превосходят пусть растущий, но ограниченный потенциал российского рынка, — пишет Роднянский в своей книге «Выходит продюсер». — Каждый свой приезд в Лос-Анджелес я вновь убеждаюсь: делать здесь кино проще, чем где бы то ни было еще».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: